Как сделать правильную инвестицию? Комплектовщики заказов c низких уровней ЕР.

Как сделать правильную инвестицию? Комплектовщики заказов c низких уровней ЕР.

Как сделать правильную инвестицию? Комплектовщики заказов c низких уровней ЕР.

Между фабрикой и конечным потребителем много промежуточных этапов – склады и распределительные центры. Грузопоток постоянно растет и управлять этим процессом все сложнее. Есть даже специальный термин – Управление Цепочками поставок (Supply Chain Management).

Вы удивитесь, но в зависимости от индустрии, расходы на логистику достигают 60% от конечной цены товара. Поэтому эффект от вложений в развитие технологий производства и грузопереработки тоже разный.

Комплектовщики заказов

Совершенно очевидно, что Цепочки поставок представляют собой резерв по экономии расходов в себестоимости товара.

Как товар попадает конечному покупателю?

Рассмотрим самую понятную – доставка штучного товара до конкретного человека.

Товар производится на фабрике из сырья, которое завозится от производителя сырья. Потом изготовленный товар должен попасть к конечному потребителю. Традиционно конечный потребитель приходит в магазин и сам выбирает себе нужный товар.

Комплектовщики заказов

Пандемия спровоцировала фантастический рост интернет торговли и прямой доставки товара до покупателя. После отмены карантина потребительская привычка заказывать товар с доставкой до дома не пропала. Наоборот выросли крупные сети интернет заказов. Это коренным образом изменило структуру работы распределительных центров.

До этого всплеска на крупных распределительных центрах формировали заказы для магазинов, в которых единицей была, как правило, паллета. Покупатель сам выбирал в магазине штучный товар.

Сейчас штучный товар формируется в распределительном центре и через службы доставки отсылает покупателю. То есть работа по выбору нужного товара делается не в магазине, а на распределительном центре. То есть логистической единицей стала не паллета, а коробка со сформированным товаром. Даже единичная упаковка товара.

Комплектовщики заказов

Понятно, что в связи со взрывным ростом интернет заказов нагрузка на распределительные центры очень выросла.

Работа распределительного центра

Типичный распределительный центр делает 4 основных группы работ

  1. Прием товара на склад
  2. Хранение товара на складе
  3. Комплектация товара по заказам
  4. Отгрузка товара

Комплектовщики заказов

Типичные расходы на обработку грузов на распределительном центре складываются таким образом:

Комплектовщики заказов

Самый большой резерв экономии скрыт в комплектации заказов.

Давайте рассмотрим типичную стоимость обработки 1 тонны товара и сколько принесет 10% экономия на оптимизацию процесса.

Процесс Типичная цена за перевалку 1000 кг Экономия при 10% оптимизации
Выгрузка грузов 80 – 150 руб 15 руб
Размещение, хранение 200 – 400 руб 40 руб
Комплектация 2 000 – 8 000 руб 800 руб

Что за работа такая: Сборщик заказов?

Почему комплектация товаров обходится так дорого? Объяснение в высокой степени ручного труда. Не будем рассматривать полностью роботизированные комплексы. Логика говорит, что за ними будущее. Но пока это не очень распространено. Почти все распределительные центры в России комплектацию производят вручную.

Комплектовщики заказов

Фактически работа Сборщика заказов – тяжелый физический труд. Поскольку его оплата зависит от выработки, Сборщик стремится выполнить как можно больше работы. За смену вес перенесенных им товаром может достигать 8 – 10 т. Причем приходится поднимать, опускать и переносить коробки самой разного веса.

К примеру, интенсивность подбора на крупных центрах доходит до 200 захватов в час. То есть Сборщик 200 раз в час берет коробку с паллет хранения и кладет их на паллету заказов. 3.3 раза в минуту!

Комплектовщики заказов

Отсюда и большая физическая усталость и все, что этим связано.

Именно поэтому при самих высоких ставках текучесть этих сотрудников также самая высокая.

Здесь и кроется та самая инвестиционно-привлекательная статья расходов.

Как и за счет чего можно оптимизировать комплектацию?

Способ упростить работу Сборщиков – это специальные машины для работы – комплектовщики товара или Order Picker.

Традиционно комплектовщики делят на три больших группы:

Низкоуровневые для подбора с первого и второго уровня. При этом 80% времени он находится не в кабине.

Средне – и высокоуровневые комплектовщики, когда оператор поднимается в кабине и способен проводить подбор с высоты до 9 – 10 метров. При этом оператор находится в кабине более 80% времени.

Традиционно в этом были сильны европейские производители, поскольку техника очень специальная и со специфическими требованиями. Обычно покупается как часть большого парка. Ставшая в последнее время популярной техника из Китая в этом сегменте почти не представлена.

Приятным исключением стала техника EP, которая представила исчерпывающий ряд комплектовщиков.

Комплектовщики ЕР

При разработке этой техники конструкторы EP Equipment постарались максимально облегчить работу своих операторов – Сборщиков заказов.

Рассмотрим самые популярные машины – подборщики заказов с низких уровней EP EPT20-RAP и EP TPL251.

Комплектовщики заказов

EP EPT20-RAP

Грузоподъемность 2000 кг
Длина вил до 2400 мм
Максимальная скорость 12 км/ч
Боковые кнопки управления движением
Батареи:
Свинцово-кислотные 24В 360Aч, 480Ач
Литий-ионная 24В 205Ач





Комплектовщики заказов

EP TPL251

Грузоподъемность 2500 кг
Длина вил до 2400 мм
Максимальная скорость 14.5 км/ч
Боковые кнопки управления движением
Батареи:
Литий-ионные 24В 280Aч, 410Ач





Часто можно услышать мнение, что нет смысла в приобретении комплектовщика, когда есть электротележка.

Действительно, зачем городить огород, когда все, для чего придумана такая машина, можно сделать обычным транспортировщиком паллет?

На самом деле, не совсем так. Если речь заходит о больших распределительных центрах, где проходит интенсивная комплектация, то на первое место выходит скорость обработки заказов, которая напрямую зависит Сборщика заказов.

Как мы говорили ранее работа Сборщика заказов – тяжелый физический труд. И пусть небольшое облегчение, но на каждом этапе – дает заметный выигрыш.

Преимущества комплектовщика EP перед типичным транспортировщиком паллет:

Комплектовщик EP TPL251 Типичный транспортировщик паллет
Стационарная кабина с низким полом. Сборщик сотни и сотни раз заходит и выходит из кабины, поэтому это важный показатель Откидная площадка, расположена высоко, поэтому сотни заходов за смену будут равносильны подъёму на высокую гору
Движение машины в сторону моторного отсека, кабина между мотором и вилами – оператору не приходится обходить моторный отсек, как если бы это был транспортировщик. 200 захватов в час – сокращает пешеходную дистанцию на километры Место оператора за моторным отсеком. Для того, чтобы взять товар с другой стороны машины или начать движение, оператору приходится обходить машину
Есть функция внешнего управления движения и подъема, дублирующие основные, размещены вне кабины, оператор может идти рядом и управлять машиной, не садясь в нее. Оператор пройдет еще на несколько километров меньше Управление только на рукоятке. Оператору приходится проходить лишнее расстояние, чтобы поднять/опустить вилы или переместить машину, даже на небольшое расстояние
В кабине есть стенка, к которой оператор может прислониться во время движения. Спинка спрофилирована таким образом, чтобы оператор мог отдохнуть во время движения Прислониться не к чему, усталость накапливается
Высокая мощность моторов. Большая приемистость и быстрое перемещение по складу. Максимальная скорость до 14.5 км/ч Скорость ниже. Обычно 6-7 км/ч

Действительно, разница в пройденном пути за смену при работе на транспортировщике паллет и на комплектовщике может доходить до 3 км. То есть Работник потратит на пустую ходьбу почти целый час своего времени. Кроме того, небольшая разница в высоте между откидной площадкой транспортировщика паллет и комплектовщика приводит к тому, что в первом случае Комплектовщик за смену поднимется и спустится со второго этажа. Тогда как во втором случае только на полэтажа.

Иными словами, если Сборщик, который проработает смену на комплектовщике пройдет за смену на несколько километров меньше, поднимется на меньшую высоту, соберет больше заказов и меньше устанет.

Таким образом, замена транспортировщика паллет на комплектовщик заказов, для проведения подбора с нижних ярусов – самый очевидный способ увеличить скорость обработки грузов и снизить стоимость проведения подбора.

Комплектовщики заказов. Правильная инвестиция?

Инвестиции в комплектовщики легко окупаются и чем больше Ваш склад / распределительный центр, тем существеннее Ваша экономия в средне- и долгосрочной перспективе

Похожие новости
12.05.2025
Электропогрузчики серии TV8 – идеальное решение от ЕР для работы в морозильных камерах
Зима – очень суровое время для автомобилистов. Хорошо, что это всего несколько месяцев в году.
02.08.2023
Транспортировщики паллет EP серии RPL
Транспортировщики паллет EP серии RPL – это уникальные машины построенные вокруг ее сердца – литий-ионной батареи.
28.04.2023
Техника EP Equipment: лучшее решение для склада по доступной стоимости
Грузоподъемное оборудование европейского, японского и корейского производства в нашей стране давно знают и активно закупают, тогда как к напольному транспорту из Поднебесной нередко относятся со скепсисом и сомнением, а зря.
08.11.2021
Литий-ионная революция на рынке ПТО России: вклад EP Equipment
Тенденции и опыт повседневной жизни по использованию электротехники с li-ion АКБ перенимают предприятия и бизнес, в том числе и рынок ПТО. Повышенный спрос рождает предложение в этом сегменте и, как следствие, ведет к изменениям общей картины на рынке.